1. Новые достижения:
- Снайпер;
- Лекарь Зоны;
- Потрошитель монстров.
- Знаток местности.
2. В игру введены части монстров (трофеи):
- Добавлены вырезанные разработчиками части монстров;
- Разработана система снятия трофеев (частей) с трупов убитых монстров;
- НПЦ также снимают трофеи с убитых монстров;
- За инструкциями идите к охотникам.
3. Динамическая торговля:
Торговцы:
- Сыч покупает почти все, но очень дешево. Продает все, что используют сталкеры и бандиты.
- Гаваец покупает почти все, но очень дешево. Продает все, что используют группировки «Долг» и «Свобода».
- Герман продает медикаменты и прочее. Покупает дорого арты и части монстров.
Все НПЦ торгуют в зависимости от группировки и ранга.
4. Разработан эмулятор жажды.
- Каждый продукт питания влияет на жажду.
- Введено 2 многоразовых термоса. Пополнять можно у Барменов.
5. Динамические аномалии.
- Добавлено около 1000 штук на все локации;
- НПЦ обходят аномалии, аномалии реагируют на НПЦ.
- Аномалии меняют свое местоположение во время выброса.
6. Динамические артефакты.
- Расширен модуль сна:
- Возможность спать в спальнике;
- Теперь ГГ устает и хочет спать.
- Добавлены сны. Всего добавлено 5 снов.
- Добавлена вероятность быть ограбленным во время сна.
- Энергетик действует как "антисонное" препарат, аптечки обладают легким снотворным действием.
- Добавлена новая точка сна в бункере ученных в Окрестностях Юпитера.
- Добавлена новая точка сна на старой барже. Предварительно необходимо поговорить с Ноем.
7. Динамический личный ящик на Скадовске.
- Теперь ящик нужно арендовать у Бороды.
- При отсутствии ящика награды за достижения передаются через Бороду.
- Чем дольше вы будете идти к Бороде за наградой, тем больше денег он с вас возьмет.
8. Динамические новости:
- Новости о смерти сталкеров.
- Новости о монстрах. Если какой-либо сталкер увидел монстров, он может об этом сообщить.
9. Выброс с некоторой вероятностью зомбирует НПЦ.
10. Добавлены переходы между локациями. Открываются по мере прохождения игры.
11. Добавлен эффект от критического ранения.
12. Добавлен перепаковщик патронов.
13. Добавлены новые предметы:
- 2 сухпайка, пиво.
- "Записная Книжка". Аналог Журнала и Энциклопедии из ТЧ.
14. Добавлены новые кровавые отметины, крови теперь больше.
15. Возможность снятия денег с трупов.
16. Возможность снятия брони и шлемов с трупов.
- Костюм спавнится в каждом трупе (кроме зомби) и всегда соответствует визуалу.
- Степень изношенности костюма на трупе зависит от количества и локализации повреждений, полученных неписем при жизни.
- После снятия костюма, стоит вам на несколько секунд отвернуться, труп "переоденется" в исподнее.
17. Возможность использовать гитару, гармошку и рацию.
18. Возможность закладывать тайники.
19. В игру добавлены все недостающие бронежилеты и шлемы.
- Все добавленные броники можно улучшать.
20. Неписи снимают броню и шлемы с трупов и переодеваются.
-При переодевании непися ему в инвентарь спавнится броник, который был на нём надет прежде, износ этого броника - также в зависимости от степени "износа" непися, то есть если в него стреляли, то и броник будет заспавнен соответственно изношенный.
- Если непись переоделся в проапгрейженый броник, то при очередном переодевании или смерти непися будет заспавнен именно такой проапгрейженый броник.
- Если у костюма имеется "съёмный" шлем, то при переодевании неписей учитывается наличие у них нужного шлема, то есть без нужного шлема он не переоденется, пока тот у него не появится.
- Кроме того, неписи надевают противогазы.
21. Новые характеристики всего оружия:
- hit_power у всего оружия равен "0.5" (т.е. 50%).
- поражение регулируется боеприпасами, а не оружием.
- преимущество оружия определяется не его убойностью, а возможностью на него повесить те или иные дополнения, его скорострельность, его вес и так далее, вся убойность теперь зависит от боеприпасов, а не от оружия.
- боеприпасы различаются по эффективности не только по убойности, а и по пробивной способности, и по тому сколько энергии остается у пули после того как она пробила какое-то препятствие.
22. Новые звуки для всего оружия.
23. Новые текстуры всего оружия.
24. Введены световые гранаты.
25. Бьющиеся лампочки. *
Основные изменения:
1. Изменена периодичность выбросов (раз в 18-60 часов).
2. Механики не чинят сильно испорченные вещи.
3. Еда не лечит и не насыщает полностью.
4. Водка дает временную защиту от пси-воздействия.
5. Чрезмерное употребление энергетика влияет на здоровье ГГ.
6. Добавлено небольшое покачивание оружия в режиме прицеливания.
7. После ухода военных из Припяти, Дядька Яр больше не чинит всё за бесплатно.
8. Полупрозрачный инвентарь.
9. Исправлены ошибки в текстах игры.
10. Галогенный фонарь.
11. Сбалансировано оружие, демейдж брони, монстры и аномалии.
12. Откорректировано выпадение лута с мертвых сталкеров.
13. Отметки разного размера на детекторе "Сварог" (© HikeR).
14. Отметка объекта отмечается на карте, только после того как вы там побывали.
* - работает только при динамическом освещении.